Узнай больше !

2005-10-07
Замок посреди озера

2005-09-09
Есть ли в стране нехоженые тропы?

2005-07-08
Альтернатива пляжному отдыху

2005-07-01
Ригу пугают "мальчишники"

2005-06-17
Поедем в номера!

2005-05-24
Там, где гуляли цари и герцоги

2005-05-23
Латвия летняя: от праздника сыра к празднику моря

2005-05-06
Прелести родной земли

2005-03-11
Путешествие за здоровьем

2005-02-23
Русские и литовцы поднимают Юрмалу

2005-02-02
Приезжим обеспечат крышу над головой

2005-01-31
Сельский туризм держится на блинах

2005-01-18

2004-12-22
Латвия призывает туристов вернуться

2004-11-26
Если лыжи и не являются счастьем, то вполне могут его заменить

2004-11-05
Миллион туристов Лиепаи

2004-10-15
Покайнский лес
В гости к пчелам

2004-09-22
Небесные пророчества

2004-09-17
"Янтарный берег" помогает менеджерам бороться со стрессами
Конференции и отдых круглый год
"Яункемери" — здоровье от природы

2004-08-10
Уютная Латвия

2004-08-09
Латыши воссоздают "советский шарм" для туристов
Прибалтика: места в дюнах хватит на всех

2004-08-06
От Вириеши до Анниняс на плоту по реке Гауе

3имняя сказкa

Ну вот. Праздники закончились, первый рабочий день...Да ещё и дубак на улице невообразимый...А ведь совсем ещё недавно я наслаждался новогодней сказкой в Латвии, а до окончания каникул, казалось, было так далеко... Итак, с 30 декабря 2003 г. по 2 января 2004 мы - моя девушка Лена и я, Александр - были в Латвии.

Подготовить к печати
Мы долго решали, как встретить Новый Год - поехать в дом отдыха в Подмосковье, в Карпаты, Египет или остаться дома, наконец. Хотелось, чтобы было нехолодно, нескучно и красиво. Поэтому возникла идея поехать куда-нибудь в Европу. Выбор был остановлен на Прибалтике, как самой близкой Европе, да и самой бюджетной. Тем более, что ни Лена, ни я там никогда не были, но слышали много хорошего об этом крае. В общем после изучения немногочисленных предложений по Прибалтике в интернете было решено ехать в Юрмалу с компанией Интерцентр Альфа. Проблем никаких не было - мы просто отдали деньги, а визы, билеты и путевки были оформлены турфирмой. В дальнейшем мы также ощущали заботливую руку Альфы - в поездах и туда и обратно у нас не спрашивали билетов - нам их и не раздавали, автобус Соло Тура всегда стоял в нужное время в нужном месте, а экскурсовод Ольга неустанно присматривала за всеми членами группы и не давала им разбегаться и теряться.

Но обо всем по порядку: дорога туда была вполне удачной, состав был прибранный, чистый и теплый, соседи наши были две премилых средних лет женщины, ехавшие в другую гостиницу "Лелупе". Все было спокойно до границы. В Себеже - русском КПП мы простояли больше часа, из-за чего потом опоздали в Ригу. Шмона не было, быстро просмотрели документы, окинули взглядом сумки и прошли. Через полчаса или около того была латышская таможня - те только проверили документы и все. Рига встретила нас очень теплой погодой, было градусов 5 тепла. На перроне у головного вагона, как и было условлено, нас ждали с флажком "Liesma". Встречала нас экскурсовод Ольга, очень милая женщина, симпатичная, знающая и весьма профессионально руководившая группой. Довольно быстро мы были погружены в автобус. Водитель Андрис, так же, как и Ольга, сопровождавший нас все 3 дня экскурсий, быстро отвез нас в Юрмалу к нашему отелю "Лесма". Юрмала оказалась совсем не такой, какой мы ожидали её увидеть. Большой по площади, город состоит из небольших коттеджей с одним-двумя этажами. Все очень аккуратное, с подстриженными газончиками, домики построены по принципу кто на что горазд, но получилось неплохо. Гостиница большая, но постояльцев немного. Есть бассейн и ещё какие-то радости жизни,на которые у нас не было времени, а потому не могу ничего рассказать. Номер у нас был чистый совок, но мы этого ждали, да и все что нужно там было. Единственное, душ, конечно, оставляет желать лучшего. Отель расположен прямо посреди соснового бора, в метрах ста пятидесяти от моря - воздух прекрасный.

После размещения мы позавтракали на скорую руку - впрочем, весьма плотно, хотя шведский стол, как выяснилось, был к тому времени существенно опустошен постояльцами, завтракавшими раньше, и нас повезли на пешую прогулкув Ригу. Мы были удивлены. Очень красиво - разноцветные и разные по архитектуре домики, готические и романские соборы, узкие улочки старого города, мостовые из булыжника, красная черепица домов, зелень, чистота и прибранность - все это заставило нас почувствовать себя в Европе, чего мы и искали в этой поездке. Мне Рига очень напомнила местами германские Висбаден и Кельн. В принципе, я не увидел там каких-то потрясающих достопримечательностей, но город красив в целом - своим ансамблем, атмосферой. Впрочем, все достопамятные места были охвачены экскурсией. Благо старый город невелик, а прогулка была построена разумно, мы успели посмотреть все, сопроводительная речь Ольги была очень интересной, а кроме того, люди успели поменять валюту. Да, для нескольких групп сразу был проведен органный концерт в соборе Св. Иоанна. Под вечер народ подустал, да и начал подмерзать потихоньку - экскурсия как раз подошла к концу, и мы поехали в Лидо, многократно отрекламированный в отзывах туристов и совершенно справедливо. Выбор блюд огромный, и что что не возьми, все очень вкусно, а кроме того, и недорого. Мы с Леной наелись от пуза и довольные и счастливые поехали на маршрутке в Юрмалу (других спустя 2 часа забрал свой автобус). Никаких проблем с общением в Риге не испытываешь, практически все говорят по-русски, а многие и являются нашими соплеменниками. Юрмальские маршрутки были сплошь русскоязычными, например. Так что иностранными языками нам воспользоваться не пришлось. Народ доброжелателен и вежлив. Неприятно было только раз в музее истории Латвии, где бабуся на наши русскоязычные расспросы отвечала на латышском...

На следующий день мы обнаружили, что завтрак наш весьма богатый, от вареных яиц и творога, до макарон с колбасками, орехов кешью и кусочков дынь. Слава Богу, что потом мы сели в автобус, потому что самостоятельно я уже ходить не мог:-) Мы ехали в Яунспилс, прежде немецкое поместье, а теперь экскурсионное место. Довольно живописная природа, замок никакой, но экскурсия была отличной. Не зря она была признана лучшей в Латвии по итогам прошлого года. Рассказывать не буду, стоит смотреть самим. Даже моей любимой, скептически отнесшейся поначалу и к замку и к экскурсии, очень понравилось. Оттуда нас завезли в городок Рагоциемс, в небольшое кафе, где нас кормили традиционными блюдами латышской кухни типа серого гороха, рыбного бульона, жареной рыбы, вареной картошки. Вкусно! После трапезы по просьбам туристов и в том числе по горячему настоянию моей Лены нас подвезли к морю. В первый раз видел, чтобы сосны росли прямо из песка...Море холодное, гордое, безумно красивое, действительно очень впечатляет. Что дальше? Новый Год! Честно сказать, мы с Леной притомились, впечатлений за 2 дня было очень много, и потому сил колбаситься особо уже не было. Всех гостей усадили в холле, выступали какие-то трюкачи с огнем и крокодилами, но я концентрировался на угощении, которое, как ни странно, было бедновато - мы удивились...Очень веселым был момент встречи московского НГ - он ведь на час раньше: предполагалось, что его отметят как бы в нагрузку, а основным будет все же НГ по местному времени. Но мы распорядились по своему...на призывы встречать местный НГ народ реагировал вяло, а когда он все-таки разразился, зал заревел Союз Нерушимый с выкриками "Наши танки будут в Риге", на латышском персонале лица не было:-) Попозже приехал Дед Мороз, надолго застрявший у входа, где он фотографировался с народом, постреляли петарды, выступали какие-то артисты, но мы уже ушли спать, измученные двумя днями бешеной гонки.

День третий. Первого числа, как выспались, мы отправились на самостоятельную прогулку в Ригу. Часть туристов должна быа поехать в местный Аквапарк, открывшийся дня за 3 до этого, а потом намечался пикник. Мы на него не попали, пробродив весь день по Риге. В этот раз мы никуда не спешили и спокойно насладились красотами города, посидели в кафе, покушали, посмотрели сувениры. Кстати, их выбор относительно небогат. Янтарь, варежки, пипаркукас - такие печенюшки, - рижский бальзам - да и все... Второго числа мы собрали вещи, выписались из отеля - при этом номер при нас не даже проверяли - положили шмотье в автобус и отправились в Сигулду. Надо сказать, что погода испортилась: дул колючий северный ветер, пронизывавший насквозь, и гулять не очень-то и хотелось. Тем не менее мы по достоинству оценили красивые места Сигулды и Турaйды. Нам показали пещеру с источником - впрочем, видали мы и поярче, прямо скажем, - а также красивый Сигулдский замок - этот действительно классный. Только холодно уж больно было... поэтому мы сбежали в кафе. После нас повезли в Ригу. Мы все очень просили привезти нас туда пораньше, чтобы было ещё время побегать - кому за подарками, кому ещё посмотреть чего. Мы хотели увидеть панораму Риги. Ольга пошла нам навстречу, и нас завезли за 2 часа до поезда. И чтобы сэкономить наше время, она согласилась посидеть эти 2 часа с сумками на вокзале! Все были очень растроганы. Мы с Леной побежали в гостиницу Ревель Латвия, на верхний этаж, где расположено кафе, и там снимали панораму города. По-моему, ничего особенного, но Лена была в восторге. Я был неприятно удивлен разбавленностью "Гиннеса". Впрочем, должен сказать, что качество и цены питания в Латвии очень высоки. Этот Гиннес был единственным отстоем за все 4 дня. Больше мы уже никуда не побежали, спокойно прогулялись по супермаркету у вокзала и сели в поезд. В этот раз вагон был холодноват, но в остальном все было нормально. Вот такая была поездка.

Выводы следующие:
1. Латвия производит впечатление спокойной и стабильной европейской страны. На улицах прибранно и чисто, тихо и никаких дисциплинарных проблем. Полиции почти нет. Равно как и кавказцев и бомжей.
2. Рига очень красива.
3. Латвийский общепит выше всяких похвал.
4. Население дружелюбно, дискриминации русских мы не увидели, по-моему, совсем неплохо они себя там чувствуют и по российскому гражданству не плачут.
5. Приехать сюда стоит!

Отдельное спасибо хочется сказать Андрису - водителю нашего автобуса, Ольге - экскурсоводу, Интерцентру Альфа и Соло Туру за прекрасный отдых и моей девушке Лене, без которой Латвия вряд ли была бы мне в радость.