Узнай больше !

2005-10-07
Замок посреди озера

2005-09-09
Есть ли в стране нехоженые тропы?

2005-07-08
Альтернатива пляжному отдыху

2005-07-01
Ригу пугают "мальчишники"

2005-06-17
Поедем в номера!

2005-05-24
Там, где гуляли цари и герцоги

2005-05-23
Латвия летняя: от праздника сыра к празднику моря

2005-05-06
Прелести родной земли

2005-03-11
Путешествие за здоровьем

2005-02-23
Русские и литовцы поднимают Юрмалу

2005-02-02
Приезжим обеспечат крышу над головой

2005-01-31
Сельский туризм держится на блинах

2005-01-18

2004-12-22
Латвия призывает туристов вернуться

2004-11-26
Если лыжи и не являются счастьем, то вполне могут его заменить

2004-11-05
Миллион туристов Лиепаи

2004-10-15
Покайнский лес
В гости к пчелам

2004-09-22
Небесные пророчества

2004-09-17
"Янтарный берег" помогает менеджерам бороться со стрессами
Конференции и отдых круглый год
"Яункемери" — здоровье от природы

2004-08-10
Уютная Латвия

2004-08-09
Латыши воссоздают "советский шарм" для туристов
Прибалтика: места в дюнах хватит на всех

2004-08-06
От Вириеши до Анниняс на плоту по реке Гауе

Путешествие двух литовцев на велосипедах по Латвии

Совершить путешествие в Латвию на велосипедах я и мой друг Донатас решили после того, как уже объездили Аукштайтию и Дзукию (восточную и южную части Литвы). Захотелось нам поехать за границу и мы решили, что самый лучший вариант – Латвия. Дальние края нам не подходили, т. к. времени немного и денег в обрез. Сначала мы запланировали 4-дневное путешествие, но задержались подольше, т. к. в Латвии нам очень понравилось. К поездке особенно не готовились, только купили подробную карту Балтийских стран, 2 спальных мешка, запчасти для своих стальных коней, проложили примерный маршрут, подсчитали возможные расходы и отправились в путь.

Подготовить к печати
В поездку мы взяли:
2 рюкзака, (куплены в супермаркете ”Акрополис” за 10 литов, Lt);
двухместную палатку (куплена в супермаркете ”Maximа” за 40 Lt);
спальные мешки (куплены в супермаркете ”Акрополис” за 30 Lt);
матрасы (куплены в супермаркете ”Акрополис” за 10 Lt) очень пригодились на пляже;
набор ключей для велосипеда;
насосы, набор для заклейки шин, резинки для закрепления багажа;
целлофановую пленку на случай дождя;
из одежды шорты и брюки, свитры и куртки, бейсболку на голову для меня, платок для Донатаса.

Чего не взяли, а зря:
средство против комаров, потом купили в Риге, после того, как в первый наш ночлег нас ели комары;
фонарик (иногда ночью просто необходим)

1 августа (четверг)

Выезжаем поездом из Вильнюса в Шяуляй в 7.40. Прикол в поезде – «места для велосипедов». Сделано из обычного крайнего купе, только фиксаторы поставлены. Загнать в него велосипеды не так-то просто, мы уже все наши вещи с них сняли, думали и руль придется демонтировать. Однако обошлось. Возле велосипедов остаться нам не разрешили, хотя в купе и были лавки. Купе заперли на ключ, и мы могли идти куда хотим... Свободных мест было не так много, и всю дорогу мы сидели по очереди. В Шяуляй прибыли в 10.00. Закрепили свой нехитрый багаж, сфотографировались возле музейного паровозика и направились в центр. Купили продуктов, проехали по центральной улице Вильняус. Центр в Шяуляй очень красивый. В туристическом бюро набрали массу информационных буклетов о Шяуляй и его окрестностях, выслушали рекомендации и советы сотрудников – всё это пригодится нам в следующем путешествии, а сейчас наш курс – Латвия. Заехали перекусить в городской парк, нашли там несколько каруселей, оставшихся здесь с еще советских времен (такие можно последний раз увидеть в Паланге 10 лет назад). На них каталось двое детишек, а их бабушки с удовольствием беседовали со старенькой карусельщицей. Около 12.00 выехали по направлению к городу Йонишкис. Остановились у Горы Крестов. Донатас побывал здесь уже несколько раз, а я ещё нет, поэтому очень хотел остановиться, и не зря – это место произвело на меня огромное впечатление. Жмём дальше. День выдался жаркий, +32°C и выше. Слава богу, что хоть дорога хорошая и лёгкий ветерок приятно обдувает. Хочется искупаться, но по дороге не попадается никаких водоёмов. Охлаждаемся минералкой, Донатас пьёт "Vychy" со вкусом грейпфрута, a я латышскую "Montavit". Её я и пил всю дорогу, потому что она остаётся вкусной всё время. Пару раз попробовал другие сорта, но они не понравились – пока вода охлаждённая – вкусно, чуть согрелась – совсем не то, даже вылить пришлось. В тот день мы выпили по 3 бутылки по 1,5 литра, уж очень жарко было... Йонишкис. Начиная с окраины около километра тянется промышленная зона. Пора освежиться. Купили арбуз и съели его прямо на траве у обочины. Проезжаем через центр, видим красивый костёл, Дoнатас меняет деньги, запасаемся минералкой и ... вперёд на Латвию. Жара всё не спадает, искупаться хочется ужасно. И вот наконец нашли небольшой пруд, где только дети и плещутся, но мы были и этому рады, только бы охладиться.

У границы видим несколько трейлеров и легковых машин, но нам – без очереди, полиция только заглянула в наши паспорта и через пару минут двигаемся к следующему посту. Здесь нас только спросили, нет ли чего для декларации и пропустили не проверяя. Подъезжаем к латышскому посту – молодой таможенник сидит на подоконнике, видно, что работы сегодня мало и даже пообщаться с нами для них развлечение. «Куда едете? Что везете? Наркотики, оружие?» Донатас отвечает: «Всё, что мы имели, у нас отняла литовская полиция!» Мы всё дружно смеёмся, а впереди - следующий пункт. Основной пункт на латышской стороне – просто нереален. Если на нашей стороне всего пара деревянных домиков и один кирпичный, то латыши успели обзавестись целым современным комплексом.

Через 15 минут пост остается за спиной, а вскоре подъезжаем и к пограничной зоне. Дорога неважная (все дороги, за исключением автострад, хуже, чем в Литве) и для велосипедистов очень нудная: дорога всё время прямая до самого горизонта, и всё жмёшь и жмёшь на горизонт, и всё никак не доедешь... Вот и первая латышская деревня - Элея (Eleja), в ней первая смешная вывеска - "Veikals" – магазин (по-литовски "veikalаs" означает «произведение», напр. искусства). Едем к Елгаве – от границы до нее - 50 км. Приезжаем, зашли в магазин. Перекусили за 4 лата, это 24 лита. Цены кажутся смешными, пока не умножишь на 6 (соотношение лита и лата). Проехали через центр, сфотографировались, и вперёд на Ригу - еще 50 км, а уже вечер. За Елгавой много озёр и прудов, где отдыхают горожане. Везде полно людей, но никто никому не мешает, ведь пляж окружает всё озеро, а их за Елгавой не меньше 10. Но мы не останавливаемся – уже не так жарко и у нас мало времени. Едем автострадой, дорога отличная и ветерок очень кстати. Через каждые 10 км останавливаемся на 5 - 10 минут передохнуть. Мы уже проехали около 100 км, со скоростью 30 км/ч. У нас обоих открылось второе дыхание – так и въезжаем в Ригу. 21.30 – вот и Рига. Но до центра ещё крутим педали минут 30. Дорожное движение очень интенсивное. То, что Рига крупнее Вильнюса, видно сразу – и машин больше и дорога в два раза шире. Произвела впечатление и Даугава – как наши Нерис и Нямунас вместе взятые, спидиком засекли ее ширину - получилось около 700 м. Въезжаем в Старый город. Звоним домой. Останавливаемся у киоска – Донатас хочет купить сигарет – выбор шире, чем у нас. Старая Рига какая-то фантастическая, за гранью реальности. Хотя сегодня только четверг, везде полно народу, действа, машин, звуков... С нами заговаривает литовка (мы путешествуем с литовским флажком), мило общаемся. Присаживаемся выпить пива в уличном кафе, пьём пиво «Лачплесис» (Лачплесис – герой латышского эпоса, сражавшийся с крестоносцами). Для меня все сорта пива одинаковы, но Донатас говорит, что литовское пиво ещё лучше (он всегда, о любом сорте пива так говорит). Просидели здесь до 12.00. В Старом городе туссуемся до 3.30, здесь много девушек с очаровательными улыбками. Пора спать, а где? Расспрашиваем местную молодёжь, они говорят, что можно спать прямо у моста, дескать, там нечто вроде лужайки, туда мы и направляемся. Спускаемся к Даугаве, заползаем в кусты, связываем вместе наши велосипеды, забираемся в спальные мешки. Спали неважно, каждые полчаса просыпались, а потом меня стали кусать комары, а Донатаса – муравьи.

2 августа (пятница)

Проснулись в 9.00. Иду осмотреться. Вокруг не очень чисто, много пустых банок от пива. Решили искупаться в Даугаве. Нашли красивое место, вроде городского пляжа - дети купаются, пенсионеры загорают. Маленькие латыши так смешно разговаривают, будто котята мяукают. Во время игры ветер унес их мяч, Донатас поплыл за ним, попал в поток и с трудом выплыл. Сам пляж расположен возле речной бухточки, там воды спокойные, а вообще Даугава известа своими сильными течениями. Мяч вернули владельцам, они бурно ему обрадовались, а до этого плакали за ним прямо навзрыд. Фотографируемся и спешим в Старую Ригу. У нас с собой карманный путеводитель, в нем есть даже специально составленный маршрут по городу – по нему и следуем. Сфотографировались возле Гильдии, это здание было разрушено во время II Мировой войны, а после - восстановлено. Забираемся на колокольню церкви св. Петра (договорились о том, чтобы велосипеды оставить в фойе, а не на улице) - 1 лат. Познакомились с эстоночками, они сюда приехали на один день. Говорят, у эстонцев это очень популярно – посещать Ригу на один день, - приезжают утром, уезжают вечером. У храма – скульптура Бременских музыкантов – осёл, собака, кот и петух. А Риге очень забавные названия улиц (например, Kaleju, Gleznotaju, Smilsu, Klostera и подобные им) и оттого трудно ориентироваться по карте, названия сразу же забываются. В Риге великолепный архикатедральный собор, очень большие и красивые парки, фонтаны. Латышки тоже очень красивы. Впечатляет подвесной мост Напоследок посетили посольство Литвы и в 17.00 выезжаем из Риги. Направляемся в Юрмалу, там сейчас проходит фестиваль "Jauna vilnis". Доезжаем быстро – дорога хорошая и ветер в спину. Юрмала очень длинная, километров 15. Всё жмем и жмем в центр, а его всё нет и нет. Наконец, спрашиваем дорогу, оказалось, 5 км как проехали :). Обратно решили ехать по побережью. Встретили нашу соотечественницу (мы же с литовским флажком), она нам показала дорогу к центру туристической информации. По пути фотографируем храм Юрмалы. Вообще лютеранские кирхи Латвии выглядят очень скромно, никаких украшений ни снаружи, ни внутри. Заходишь, видишь алтарь, скамейки и почти голые стены. В центре туристической информации мы узнали, где можно переночевать и отправились в кемпинг. Здесь вам не Паланга, и нет бабушек, предлагающих снять у них комнаты. Хотя нам сказали, что и здесь они бывают, но нам встретилась только одна, да и та не горела желанием принять нас на ночлег, т. к. мы хотели остановиться только на одну ночь (потом оказалось, что мы ошибались). До кемпинга оказалось около 8 км, но для нас теперь это не расстояние, а по пути мы ещё и сфотографировались с длинноногой (жаль, на снимке этого не видно) Алисой. Устраиваемся в кемпинге. Платим 1 лат за палатку и плюс по одному лату за каждого человека (получается 18 литов в сутки). Здесь хорошие бесплатные души, чистые туалеты. Моемся, чистим зубы и спать! Завтра пора собираться домой, в воскресенье мы должны уже быть в Клайпеде, на Празднике Моря, а в понедельник Донатасу выходить на работу.

3 августа (суббота)

Просыпаемся в 10.00. Спешим на водные аттракционы, но там плещутся одни ребятишки, а мамы-папы их фотографируют и снимают на видео, так что мы решили не купаться... Пошли на пляж. Там хорошо развлекалась одна русская компания с серфингом и парашютами. Пляж тянется вдоль всего города, километров на 15, ложись, где душе угодно, места сколько хочешь. Не нравится лежать – бери пляжный стул, причем бесплатно. Юрмалу с Палангой не сравнить – здесь нет ни такой толпы, ни таких цен (бокал пива в баре на центральной улице стоит 3.5 - 4 литов, в Литве - 5). А местные жители считают, что отдыхающих тут у них видимо-невидимо – как же! Ведь в разгаре фестиваль! Но по сравнению с Палангой здесь пусто... Одним словом, улеглись мы на пляже и заснули ... Встали после обеда, не только отдохнувшие и загоревшие, но и сгоревшие! :). Решили не спешить и остаться еще немного. Донатас позвонил на работу, сказать, что задержится на один день. Купили продукты. Как я уже отмечал, их цены кажутся смешными ... когда в магазин заходишь. Но потом, когда переводишь их в литы, умножая на 6, - впечатляет: копченая колбаса - 2.75, банка шпрот - 0.29, лимонад - 0.30 - 0.40, Кoлa - 0.69, помидоры и огурцы - 0.55, молоко - 0.28, хлеб - 0.30. А вот наши так любимые литовские шоколадки Dar 2, Tiko и другие, здесь дешевле – 13 сантимов = 75 центов. Вернулись, перекусили, переоделись и – опять в центр. К вечеру народу собралось ешё больше – вокруг туссовки, в центре молодёжь гнала брейк, словом, было на что посмотреть. Пошли мы на фестиваль, но не в центр, т. к. с великами нет шансов, даже случайно нами встреченные полицейские по-английски нас предупредили. Вообще этот фестиваль очень популярен, билеты распродаются уже до обеда (а стоят аж 8 латов !). Сидим в баре, пиво пьём, разговариваем, народу полно. Подходят парень с девушкой, по-латышски спрашивают разрешения присесть за наш столик, свободных мест почти нет, мы отвечаем по-русски, мол, пожалуйста, и дальше себе беседуем, а девушка вдруг обращается к нам по-литовски! Оказалось, у нее только отец латыш, а мать литовка, она 7 лет назад переехала в Латвию, учится здесь, зовут ее Гита, а как звали парня я не запомнил, какое-то имя у него уж очень латышское, мы все стали говорить по-русски, чтобы и он мог участвовать в разговоре, и вечер провели просто замечательно. Туссовались до 24.00.

4 августа (воскресенье)

Сегодня нам уж точно пора уезжать из Юрмалы. Вот до обеда ещё побудем и по коням! А пока на пляж, позагорать, понежиться на солнышке, искупать – ведь мы всё ещё в отпуске. Познакомились с рижанками и с удовольствием пообщались - рижане приезжают в Юрмалу каждый день, между столицей и Юрмалой курсируют микрюкасы и дорога занимает всего полчаса. Простившись с новыми знакомыми, поехали еще раз взглянуть на центр Юрмалы и вернулись в кемпинг – пора паковаться и двигать на Лиепаю. Хотя уже 19.00, еще успеем сделать километров 50 пока стемнеет. И вот складываем мы свои вещи, планируем нехитрый походный ужин, но тут подходит ко мне наша соседка и просит дать ей велосипед съездить в магазин. Я говорю, что, мол, и сам ее с удовольствием провожу до магазина. Едем за продуктами, возвращаемся, а соседки приглашают нас на туссовку. И решили мы ещё задержаться и сегодня не ехать, и приняли приглашение соседок. Да тут ещё к нам немец Тобиас присоединился – совсем весело стало. Веселились мы до самого утра. Одна старушка немка несколько раз выходила из своей палатки нас усмирять, она, мол, спать в таком шуме не может. Захотелось ей покоя в гостинице за 18 литов!

5 августа (понедельник)

Просыпаемся около 11.00. Сегодня уж точно уезжаем. Пошли искупаться, позавтракали, собрали вещи. Простились с девушками, Тобиасом, и, наконец, уехали. Сначала планировали направиться в Вентспилс, а затем вдоль Балтийского побережья до Клайпеды. Хотя маршрут через Вентспилс удлиннился бы на 150 км, но город этого стОит – говорят там и замок сохранился, и знаменитые скульптуры коров и другие приколы. Около 20 км от Юрмалы проезжаем монумент советским воинам, которых в Латвии, кстати, немало. Первый городок покрупнее на нашем пути – Тукумс. Городок очаровательный и довольно разросшийся – до центра – 3 км. Очень красивый храм св. Троицы, построенный в 1644 году. Городок весьма старый – в XIII веке здeсь стоял замок ливов, упомянутый в хрониках ужe в 1253 г. Сегодня здесь красивый центр, интересные улицы, прелестная природа – зеленые откосы, сосновые рощи. На вершине большого холма – кладбище, на котором всего несколько могил. На этот холм трудно забираться, чуть ли не на четвереньках ползёшь, а забравшись видишь несколько старых могил и ... исключительной красоты панораму города. В Тукумсе мы задержались на несколько часов, осмотрели свои велосипеды, смазали цепи. Купили продукты, перекусили, нас начинают одолевать сомнения – успеем ли в Вентспилс. Через несколько километров после Тукумса – замок Яунмоку, построенный в 1901-03 годах. Внутри не были, так вокруг походили.

В Вентспилс всё же решили не заезжать, поворачиваем налево, следуем на Лиепаю Подъезжаем городок Кандава. Здесь живет цыгaнская община, столько сразу цыган мы никогда не видели, потом латыши объяснили нам что к чему. В Кандаве мы купили попить и – опять вперед. Следующий городок – Сабиле – маленький и хорошенький. Нашли туристическую информацию, взяли карты и поехали дальше. За Сабиле увидели хорошенькое озеро, из которого вытекала речка. Вид просто отличный. Там была какая-то турбаза или что-то подобное, но мы никого не встретили, за исключением обрадовавшегося нам пса, которого мы называли Джерри и он реагировал и подходил. Какое-то время он бежал за нами, но потом отстал... По дороге на Кулдигу проезжаем еще пару городков, а в Кулдигу приезжаем вечером. Покупаем продукты, ужинаем и отправляемся спать в душистые луга. Велики привязываем к дереву, ныряем в спальники – я совершенно отключаюсь... Донатас меня пытался будить пару раз, вроде ходил кто-то вокруг, но мне было всё равно, может кто-то и шуршал в траве, собака или зверь какой...

5 августа (вторник)

Просыпаемся около 10.00. Возвращаемся в городок. Здесь очень красивая церковь св. Троицы, каменный мост и фантастические водопады. До Лиепаи 100 км, до Клайпеды – ещё столько же, надо спешить. На нашем пути следующий городок – Айзпуте, до него – 40 км и мы жмем без отдыха. Айзпуте – городок довольно старый, первый раз упомянут в письменных источниках в 1253 году. До прихода меченосцев здесь находился замок куршей, Бейда. Вокруг чистота, красота и полный порядок. Лужайки украшены очаровательными тележками с цветами, такого я нигде не встречал. Меняем литы на латы, покупаем фотоплёнку, обедаем. Осматриваем руины замка и панораму города с замкового холма, хотя получилась, в основном, одна церковь. И опять в путь, до Лиепаи ещё 50 км. За 10 км до города выезжаем на автостраду Рига – Лиепая. Дорога отличная и ветер благоприятный, мы ехали со скоростью 35-37 км /ч, на такой скорости очень приятно ехать. Вот и окрестности Лиепаи, это морской порт, город вытянувшийся вдоль моря, до центра – около 7 км. Лиепаю мы решили осмотреть, и ради этого даже задержаться. Центр многолюдный, ездят трамваи. Здесь мы увидели памятник советским воинам. Купили продукты в супермаркете и отправились на экскурсию в центр. Нашли красивый храм св. Анны, и много просто симпатичных уголков, забрели на кладбище, по дороге попался нам попался храм св. Троицы, замечательный простотой и благородством своей архитектуры. После осмотра города тянет на морской песочек, искупаться, перекусить. Возле моря – памятник погибшим морякам и рыбакам. Проезжаем ветряк, смотрится интересно. Едем на мол, проводить закат, мол впечатляет. После заката решаем двигаться на Клайпеду – хоть и темнеет, зато нежарко педали крутить, за несколько часов и доберёмся. Выбираем дорогу через порт. В 22.00 Лиепая остается у нас за спиной. По пути заезжаем осмотреть защитный форт, фотографируемся в бункере. Лиепайский форт похож на Каунасский, и строился он тоже при царе, в 1894 - 1908 годах. Наша цель – латышско-литовская граница, но по дороге заворачиваем во латышскую Францию - Ницу, маленький городок между Лиепаей и литовской границей. Здесь мы ужинаем, покупаем гостинцы домой – чудные латышские конфеты и знаменитый Рижский бользам и следуем дальше. На шоссе машин немного, это хорошo, меньше ослепляют. Что-то никак не доедем до границы, может, свернули не туда? И спросить не у кого, но всё же жмём дальше, куда-нибудь да выедем. Но вот и граница, здесь нас никто и не ждёт – можно было бы ехать себе прескойно, не останавливаясь. Поставили велосипеды, ждём, - никто не выходит, пришлось самим идти на поиски. Заходим, латыши удивляются нам и все сразу в окно смотрят – мол, как это никто не услышал, как машина подъехала. Проверили паспорта, идём на литовский пункт, у пограничного знака делаем фото на память. На литовской стороне - та же песня, пока те вышли ...

6 августа (среда)

Уже Литва, но до Клайпеды еще 40 км. Ехать труднее, больше машин, да и усталость даёт о себе знать, ведь проехали уже больше 150 км). Завернули в Палангу отметиться, заехали на ее знаменитый мост. Вокруг полно разгуливающих шяуляйцев, паневежисцев и мариямпольцев. Ещё раз проезжаем нашу родную Басанавку, сворачиваем на улицу Витаутаса и гоним в сторону Клайпеды. Ехать становится всё труднее, но расстояние всё сокращается и вот, наконец, в 3.00 мы в Клайпеде!!! Поезд на Вильнюс будет только поздно вечером, зато автобус – через час. Перекусываем купленными в киоске чебуреками с бульоном. Подъезжает автобус, и водитель без проблем соглашается взять наши велосипеды. Всю дорогу крепко спим – ведь в этот день мы накрутили около 220 км. Вильнюс, утро, 8.30. Наконец дома, два часа отмокаю в ванне – я очень-очень грязный, но! Я очень-очень доволен поездкой.

ЭПИЛОГ
Поездка получилась отличной – увидели столько нового и интересного, приобрели новых знакомых. А Риге – просто великолепный Старый город, ещё красивее и больше, чем у нас в Вильнюсе. Хотя и говорят, что Вильнюсский Старый город самый большой, но ведь где в Вильнюсе реально туссуешься? На улицах Диджиойи, Пилиес, в Серейкишкес, на Кафедральной площади. В Риге – всё по-другому – красивее, многолюднее, интереснее, девушек больше .. :) И латыши какие-то другие, правда! Очень любезны, услужливы и дружелюбны (одна девушка провожала нас целых два квартала, чтобы только показать, где туристическое бюро). Путешествие не было физически трудным. Проехать за день 100 км может каждый, кто часто пользуется велосипедом. Те, кто выбрал дальний маршрут, могут без особых проблем «сделать» и 150 км. Всё равно в крупных городах надо остановиться на пару дней, осмотреться, а заодно и отдохнёте.